Турист Елена Елякова (Ege)
Елена Елякова
была 15 марта 21:11
Фотоальбом

С корабля – на бал и похороны

SM-G925F, Canon PowerShot S90
Лас-Пальмас-де-Гран-Канария — Испания Февраль 2018

В феврале мы были в круизе по канарским островам на лайнере испанской круизной компании эконом-класса, правда этот круиз был дорогой из-за ежегодного февральского Канарского карнавала, круиз так и назывался — «Карнавальный». Но мы поплыли не из-за карнавала, а в основном из-за удивительного острова Ла Пальма, на котором корабль стоял целых 2 дня. Обычно недельные круизы мы совмещаем с программой до и после, в этот раз были Мадрид и Гран Канария. В Мадриде я здорово простудилась, продержалась весь круиз, но на берег в последнем порту (Лас-Пальмас-де-Гран-Канария) сошла с температурой, пришлось (впервые) воспользоваться медицинской страховкой.

На острове Гран Канария мы попадали на 2 завершающих мероприятия карнавала — 1-ый день — ночной парад, 2-ой день (последний день Канарского карнавала) — заключительное шествие и торжественные похороны Сардины с фейерверком.

В первый день долго ждали врача, который добрался до нас только к вечеру из-за пробок и перекрытых автомобильных дорог, потом надо было идти в аптеку, вернее искать аптеку, которая работала во время карнавала.

Пара советов для тех, кто ни разу не пользовался медицинской страховкой (может кому-то пригодится): 1) дайте врачу свою медицинскую страховку, чтобы он не переврал Вашу фамилию; 2) идя в аптеку за рецептурным препаратом, захватите с собой паспорт, у нас его попросили.

Вот если бы мы выбрали не отель Parque с его исключительно удачным расположением (также при отличном соотношении цена/качество и другими преимуществами), то первый, вернее предпоследний день карнавала мы бы пропустили, было бы очень жаль, т. к. на других островах карнавала мы почти не видели…

Это расписание мероприятий карнавала в Лас-Пальмасе, выставленное на площади, но я еще до отъезда нашла его в интернете. Кроме основного карнавала на Канарских островах также проводятся детский карнавал и даже карнавал трансвеститов с выбором соответствующих королев.
Карнавал проходил прямо вдоль нашего отеля, пока мы обошли несколько ближайших аптек (которые должны были быть открыты, но не работали), мы успели посмотреть на карнавальное шествие еще до наступления темноты.
ПОДРУЖКИ
Люди в карнавальных одеждах с удовольствием позировали, а сначала я пыталась их снимать незаметно…
У трансвеститов карнавал пользуется особой популярностью, нам говорили, что как только карнавал заканчивается, они начинают готовится к следующему, который будет через год.
ВОРОВКИ
За лекарствами нам пришлось идти в работающую аптеку довольно далеко. На обратном пути нас дважды пытались обокрасть. Первый раз расстегнули молнию на сумке мужа, вмешались испанцы, и воровки быстренько скрылись в переулке.
Те же Воровки
Видимо, воровки заметили, что я их фотографировала, и решили взять реванш. Когда мы зашли в маленький магазинчик, чтобы купить что-нибудь к чаю, я, намереваясь расплатиться, обнаружила расстегнутой уже свою маленькую сумочку, при этом воровки стояли рядом и тоже что-то покупали. На полу лежали пакетики с чаем, которые были в сумке. Тут уж я сняла этих девиц не со спины, и одна получилась неплохо. Вот как они это делают?! На улице не было толпы, в магазине тоже было немного людей, видимо, еще сказалось наше самочувствие… Но в нашем случае воровкам ничего не обломилось: мы не используем кошельки, деньги держим во внутренних карманах на молниях (а я предпочитаю карман рюкзака, примыкающий к спине и на молнии), паспорта оставляем в сейфе отеля, а с собой носим ксерокопии.
Мы вернулись из аптеки затемно, карнавал продолжался, но участвовать в нём я уже не могла. Наши окна выходили на параллельную тихую улицу.
Лас-Пальмас-де-Гран-Канария
На следующий день, позавтракав на верхнем этаже нашего замечательного отеля (все-таки надо написать о нём отзыв), и сделав снимки с открытой террасы ресторана, мы ходили осматривать историческую часть города.
Прекрасные сеньоры
А перед отелем встретили этих сеньор в карнавальных костюмах. Крайняя слева – в костюме динозавра и фиолетовых колготках. Они пришли на празднование дня рождения в ресторане нашего отеля.
После осмотра города неплохо было бы пообедать перед похоронами Сардины. Большинство ресторанов было закрыто, а в открытые стояли внушительные очереди. Так мы и дошли до своего отеля не солоно хлебавши, там тоже увидели большую очередь, желавших перекусить в ресторане и кафе, расположенных в здании отеля. Мы в очередной раз порадовались своему выбору отеля – ресторан, в котором у нас завтрак, работает целый день. Кстати, мы выбрали полупансион, т.к. при этом ужин был не помню сколько, но очень-очень дешево, и его легко можно было поменять на обед, что мы и сделали в первый день, когда долго ждали доктора и не могли выйти из отеля.
Эти канарские сеньоры тоже пришли на торжество, в ресторане отеля есть три зала: центральный для гостей отеля и два боковых для банкетов. Особенно хороша та, что в черном. Она спросила меня откуда я, а потом сказала, что она испанка, но тут же, притопнув ножкой и взмахнув рукой поправилась – «Канариан!»
Вот так мы прекрасно обедали в пустом зале, из банкетного зала лилась красивая живая испанская музыка, дамы, с которыми я познакомилась в дамской комнате красиво медленно танцевали (по отдельности)…
Похороны Сардины проходят на пляже Лас Пальмаса. Торжественное шествие начинается значительно раньше, и это место также в пешей доступности от нашего отеля, только в другую сторону от исторического центра города. Мы прошли мимо этого красивого здания, на другой стороне улицы, примерно напротив которого находится резиденция Правительства Канарских островов.
На Канарах две столицы - Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и Санта-Крус-де-Тенерифе, одна часть островов находится под юрисдикцией Тенерифе, другая – Гран Канария.  На здании - изображение собак, дословно при переводе с латыни (Canariae Insulae) название островов - «Собачьи острова».
На Канарах две столицы - Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и Санта-Крус-де-Тенерифе, одна часть островов находится под юрисдикцией Тенерифе, другая – Гран Канария. На здании - изображение собак, дословно при переводе с латыни (Canariae Insulae) название островов - «Собачьи острова».
Здесь собираются участники и зрители карнавального шествия.
В отличие от предыдущего дня. в этом шествии принимают участие только 2 автобуса, на одном из которых везут Сардину и рядом стоит и машет рукой зрителям Королева карнавала.
Особенно интересны в костюмах были обувь и головные уборы.
А вот и Сардина на заднем плане!
Начинают шествие черно-желтые барабанщики.
Дамы в трауре
Живописная парочка
Шествие начинается...
Эта колонна  из Терора - города на севере Гран Канария, мы туда ездили.  Название было перед каждой колонной, заснять всё не получилось.
Эта колонна из Терора - города на севере Гран Канария, мы туда ездили. Название было перед каждой колонной, заснять всё не получилось.
Молотки в руках и на шляпах
Колонны часто останавливаются, чтобы зрители могли рассмотреть костюмы.
Маспаломас - это город, где находятся знаменитые дюны Гран Канария, мы там тоже были. Наш замечательный отель расположен рядом с автовокзалом Сан Тельмо, откуда ездить по острову было очень удобно.
История Канарского карнавала начинается в средние века во времена инквизиции - как единственно возможное выражение свободомыслия. Шествие заканчивают радостные священнослужители, за ними едут 2 автобуса, на одном из которых Сардина и Королева.
Это что-то из "Алисы в стране чудес"?
Прекрасная Сардина
Сардину везут во втором автобусе. Справа - Королева, это написано на ленте, перекинутой через её плечо.
Сардина меняет цвет из-за освещения. А на пляж, где под фейерверки сожгли Сардину, мы уже не пошли… Интересно, что сжигание Сардины пришлось на 18 февраля – последний день карнавала. Именно в этот день у нас был последний день масленицы и сжигание чучела, и этот ритуал тоже уходит в глубь веков…