Турист Елена Елякова (Ege)
Елена Елякова
была 22 сентября 8:18
Фотоальбом

Путешествия по Каталонии (часть 1)

Canon PowerShot S90
25 14
Фигерас — Испания Сентябрь 2010

Когда мы были в Каталонии в первый раз, то, конечно ездили в Фигерас в театр-музей Сальвадора Дали, что обычно совмещено с посещением средневекового города Жироны. После Фигераса на Жерону осталось совсем мало времени, поэтому и фотографий города совсем немного. Второе место, где обязательно надо побывать, находясь в Каталонии, – это бенедиктинский монастырь Монсеррат, но это во 2-ой части альбома.

Фигерас - улица
Фигерас - улица
Театр-музей Дали, создание начато в 1961 г. , открытие в 1974 г. Прозрачный многогранный купол Эмилио Переса Пинейро - символ театра-музея и всего Фигераса, родного города художника. Здание кирпичного цвета - новое крыло музея, это старинный дом Горгот (последний приют художника) с башней Галатеи, оформленные элементами в форме яиц, которые символизируют для Дали рождение, а яичница ассоциируется с внутриутробными воспоминаниями.
Театр-музей Дали, создание начато в 1961 г. , открытие в 1974 г. Прозрачный многогранный купол Эмилио Переса Пинейро - символ театра-музея и всего Фигераса, родного города художника. Здание кирпичного цвета - новое крыло музея, это старинный дом Горгот (последний приют художника) с башней Галатеи, оформленные элементами в форме яиц, которые символизируют для Дали рождение, а яичница ассоциируется с внутриутробными воспоминаниями.
Вокруг театра-музея. Памяти Мейсонье (скульптор  Антонен Мерсье,1895 г.), живописца, которым Дали восхищался. Памятник "подправлен" Дали в 1979 г. Справа - каменный фонтан, превращенный Дали в фонарь, сверху которого атом водорода.
Вокруг театра-музея. Памяти Мейсонье (скульптор Антонен Мерсье,1895 г.), живописца, которым Дали восхищался. Памятник "подправлен" Дали в 1979 г. Справа - каменный фонтан, превращенный Дали в фонарь, сверху которого атом водорода.
Вокруг театра-музея. На переднем плане скульптура того же художника Мейсонье только уже с мольбертом в левой руке, за этой скульптурой - скульптура «Памяти Ньютона» Сальвадора Дали, находящаяся на спуске на улицу Жонкера. Эта необычная композиция посвящена великому ученому и силе тяжести, которую он открыл. Своей скульптурой Дали постарался прославить Ньютона и его открытие, которое повлияло на дальнейшее развитие науки и расширило понимание законов физики. Важным элементом скульптуры является яблоко, падение которого, как утверждает предание, и натолкнуло Ньютона на великое открытие. Дали же расширил значение фрукта, соединив во едино яблоко Ньютона и то, что послужило соблазном для Адама и Евы. Отверстие в теле фигуры скульптуры символизирует открытость и чистосердечность, а в голове - восприимчивость и объективность.
Вокруг театра-музея. На переднем плане скульптура того же художника Мейсонье только уже с мольбертом в левой руке, за этой скульптурой - скульптура «Памяти Ньютона» Сальвадора Дали, находящаяся на спуске на улицу Жонкера. Эта необычная композиция посвящена великому ученому и силе тяжести, которую он открыл. Своей скульптурой Дали постарался прославить Ньютона и его открытие, которое повлияло на дальнейшее развитие науки и расширило понимание законов физики. Важным элементом скульптуры является яблоко, падение которого, как утверждает предание, и натолкнуло Ньютона на великое открытие. Дали же расширил значение фрукта, соединив во едино яблоко Ньютона и то, что послужило соблазном для Адама и Евы. Отверстие в теле фигуры скульптуры символизирует открытость и чистосердечность, а в голове - восприимчивость и объективность.
Фасад театра-музея Дали - бывшего городского театра (архитектор Ж. Рока-и-Брос. 1848 г.); перед театром - памятник каталонскому философу Франсеску Пужольсу; на балконе в центре - водолаз, символ погружения в  глубины подсознания, которое ждет посетителей музея; постоянно повторяющийся образ атома водорода свидетельствует о пристрастии Дали к науке.
Фасад театра-музея Дали - бывшего городского театра (архитектор Ж. Рока-и-Брос. 1848 г.); перед театром - памятник каталонскому философу Франсеску Пужольсу; на балконе в центре - водолаз, символ погружения в глубины подсознания, которое ждет посетителей музея; постоянно повторяющийся образ атома водорода свидетельствует о пристрастии Дали к науке.
Вокруг театра-музея. Инсталляция Дали - гигантская голова с телевизором во лбу, дополняющая скульптуру Вольфа Фостеля "Телевизионный обелиск", включающий 14 телевизоров (тоже расположен около музея.
Вокруг театра-музея. Инсталляция Дали - гигантская голова с телевизором во лбу, дополняющая скульптуру Вольфа Фостеля "Телевизионный обелиск", включающий 14 телевизоров (тоже расположен около музея.
Двор театра-музея.  Главное здесь - инсталляция с кадиллаком ("Дождливое такси"), на котором стоит "Великая Эсфирь" Эрнста Фукса, тянущая цепями колонну Траяна из автомобильных шин вместе с  мраморным бюстом Франсуа Жирардона, "далинизированным"  "Рабом" Микеланджело, лодкой Гала и черным зонтом всё вместе по замыслу Дали представляет собой величайший сюрреалистический памятник в мире.
Двор театра-музея. Главное здесь - инсталляция с кадиллаком ("Дождливое такси"), на котором стоит "Великая Эсфирь" Эрнста Фукса, тянущая цепями колонну Траяна из автомобильных шин вместе с мраморным бюстом Франсуа Жирардона, "далинизированным" "Рабом" Микеланджело, лодкой Гала и черным зонтом всё вместе по замыслу Дали представляет собой величайший сюрреалистический памятник в мире.
Двор театра-музея. "Дождливое такси" - Дали создал его к Всемирной выставке сюрреализма в Париже (1938 г.), в нем идет дождь, если опустить монетку. В машине сидят 3 манекена - водитель и 2 пассажира, обвитые плющом.
Двор театра-музея. "Дождливое такси" - Дали создал его к Всемирной выставке сюрреализма в Париже (1938 г.), в нем идет дождь, если опустить монетку. В машине сидят 3 манекена - водитель и 2 пассажира, обвитые плющом.
Двор театра-музея.  Золотые манекены в стиле арт-деко приветствуют посетителей.
Двор театра-музея. Золотые манекены в стиле арт-деко приветствуют посетителей.
Двор театра-музея
Двор театра-музея
Двор театра-музея. Лодка Гала, поддерживаемая костылями и "далинизированным" "Рабом" Микеланджело.
Двор театра-музея. Лодка Гала, поддерживаемая костылями и "далинизированным" "Рабом" Микеланджело.
Зал под прозрачным куполом - Лабиринт
Зал под прозрачным куполом - Лабиринт
Зал под прозрачным куполом - над  Лабиринтом руки из "Сотворения мира" фрески Микеланджело, которого Дали считал своим учителем.
Зал под прозрачным куполом - над Лабиринтом руки из "Сотворения мира" фрески Микеланджело, которого Дали считал своим учителем.
Зал под прозрачным куполом - копия задней части сцены, созданной Дали к своему балету "Лабиринт" (1941 г.)
Зал под прозрачным куполом - копия задней части сцены, созданной Дали к своему балету "Лабиринт" (1941 г.)
Зал под прозрачным куполом - "Обнаженная  Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна", 1975 г.  (для того, чтобы это увидеть надо подальше отодвинуть глаза от монитора).
Зал под прозрачным куполом - "Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна", 1975 г. (для того, чтобы это увидеть надо подальше отодвинуть глаза от монитора).
Зал "Рыбные лавки" - Инсталляция скульптура Лилит: посвящение Раймонлу Русселю" (1966 г.) со сдвоенной фигурой "Ники Самофракийской". Писатель Руссель оказал сильное влияние на сюрреалистов.
Зал "Рыбные лавки" - Инсталляция скульптура Лилит: посвящение Раймонлу Русселю" (1966 г.) со сдвоенной фигурой "Ники Самофракийской". Писатель Руссель оказал сильное влияние на сюрреалистов.
Зал "Рыбные лавки" - "Мягкий автопортрет с жареным салом" (1941 г.), согласно Дали лучше всего нас выражает наша кожа.
Зал "Рыбные лавки" - "Мягкий автопортрет с жареным салом" (1941 г.), согласно Дали лучше всего нас выражает наша кожа.
Зал Сокровищ - "Корзинка с хлебом" (1945 г.). В образной системе Дали хлеб несет наибольшую смысловую нагрузку, разную в разные периоды его творчества.
Зал Сокровищ - "Корзинка с хлебом" (1945 г.). В образной системе Дали хлеб несет наибольшую смысловую нагрузку, разную в разные периоды его творчества.
Зал Мэй Уэст - "Лицо  Мэй Уэст, которое может использоваться как комната" (1934-35 гг.). Чтобы увидеть трансформацию двухмерного изорбражения в трехмерное, надо подняться по лестнице, завершающейся верблюдом, и посмотреть в уменьшающую линзу, в которой и возникает лицо  (в том числе рисунки гуашью на стене превращаются в глаза Мэй Уэст).
Зал Мэй Уэст - "Лицо Мэй Уэст, которое может использоваться как комната" (1934-35 гг.). Чтобы увидеть трансформацию двухмерного изорбражения в трехмерное, надо подняться по лестнице, завершающейся верблюдом, и посмотреть в уменьшающую линзу, в которой и возникает лицо (в том числе рисунки гуашью на стене превращаются в глаза Мэй Уэст).
Зал "Дворец ветра" - потолок с позолоченным панно "Дворец ветра"
Зал "Дворец ветра" - потолок с позолоченным панно "Дворец ветра"
Спальня - диван с пейзажем Ампурдана  (один из живописных районов Каталонии).
Спальня - диван с пейзажем Ампурдана (один из живописных районов Каталонии).
Спальня - гобелен "Постоянство памяти"
Спальня - гобелен "Постоянство памяти"
"Галатея сфер", 1952 г.
"Галатея сфер", 1952 г.
"Портрет Галы с симптомами оносороживания", 1954 г.
"Портрет Галы с симптомами оносороживания", 1954 г.
Коллекция ювелирных изделий Дали - "Космический слон", 1961 г.
Коллекция ювелирных изделий Дали - "Космический слон", 1961 г.
Коллекция ювелирных изделий Дали
Коллекция ювелирных изделий Дали
Коллекция ювелирных изделий Дали
Коллекция ювелирных изделий Дали
Коллекция ювелирных изделий Дали
Коллекция ювелирных изделий Дали
Коллекция ювелирных изделий Дали - "Королевское сердце" (1953 г.)  изделие имеет электронное устройство, от которого рубины пульсируют. "Пульсирующие рубины олицетворяют королеву, чьё сердце всегда бьется ради её народа" - С.Дали
Коллекция ювелирных изделий Дали - "Королевское сердце" (1953 г.) изделие имеет электронное устройство, от которого рубины пульсируют. "Пульсирующие рубины олицетворяют королеву, чьё сердце всегда бьется ради её народа" - С.Дали
Сальвадор Дали похоронен в своём театре-музее в темной комнате под куполом
Сальвадор Дали похоронен в своём театре-музее в темной комнате под куполом
Жирона (кат. Girona) — в Каталонии, центр одноимённой провинции Жирона. Хорошо сохранившееся со времён средневековья исторический центр города привлекает в Жирону значительное количество туристов. Жирона расположена в стратегическом месте, на пути римской дороги «Via Augusta», в районе слияния четырех рек: Тер (Ter), Гуэль (Guell), Гальигантс (Galligants) и Оньяр (Onyar). Благодаря своему стратегическому положению, город был богат, но постоянно подвергался нападениям и многократно переходил из рук в руки.
Жирона (кат. Girona) — в Каталонии, центр одноимённой провинции Жирона. Хорошо сохранившееся со времён средневековья исторический центр города привлекает в Жирону значительное количество туристов. Жирона расположена в стратегическом месте, на пути римской дороги «Via Augusta», в районе слияния четырех рек: Тер (Ter), Гуэль (Guell), Гальигантс (Galligants) и Оньяр (Onyar). Благодаря своему стратегическому положению, город был богат, но постоянно подвергался нападениям и многократно переходил из рук в руки.
На заднем плане - церковь Святого Фелиу - Esglesia De Sant Feliu. В её часовне хранятся мощи Святого Нарцисса, особо почитаемого Святого в Жироне. Во время очередной осады французской армией, разъяренные невозможностью захватить город, и зная о почитании жиронцами Святого Нарцисса, французы решили осквернить могилу, в которой покоились его останки. Когда же солдаты приподняли крышку гроба, из саркофага вылетел рой необычных зелёных мух, размером с жёлудь и большим жалом. Они набросились на захватчиков и их лошадей. Началась паника, и французы отступили. Укусы мух были смертельны. Более двадцати тысяч человек, включая самого короля, погибли по дороге домой, во Францию. С тех  пор символом города является муха.
На заднем плане - церковь Святого Фелиу - Esglesia De Sant Feliu. В её часовне хранятся мощи Святого Нарцисса, особо почитаемого Святого в Жироне. Во время очередной осады французской армией, разъяренные невозможностью захватить город, и зная о почитании жиронцами Святого Нарцисса, французы решили осквернить могилу, в которой покоились его останки. Когда же солдаты приподняли крышку гроба, из саркофага вылетел рой необычных зелёных мух, размером с жёлудь и большим жалом. Они набросились на захватчиков и их лошадей. Началась паника, и французы отступили. Укусы мух были смертельны. Более двадцати тысяч человек, включая самого короля, погибли по дороге домой, во Францию. С тех пор символом города является муха.
Жиронская львица на площади Placa de Sant Felliu, её надо поцеловать в зад, тогда Жирона примет тебя как «хорошего жителя», и ты навсегда останешься в городе или обязательно вернешься сюда еще. Эту фигуру сперва принимали за обезьяну, ловко вскарабкивающуюся наверх, однако позже все же разглядели в ней львицу.  Оригинал статуи (которой 9 веков) с 1986 года перенесен в городской Музей Искусств, а на улице стоит копия.
Жиронская львица на площади Placa de Sant Felliu, её надо поцеловать в зад, тогда Жирона примет тебя как «хорошего жителя», и ты навсегда останешься в городе или обязательно вернешься сюда еще. Эту фигуру сперва принимали за обезьяну, ловко вскарабкивающуюся наверх, однако позже все же разглядели в ней львицу. Оригинал статуи (которой 9 веков) с 1986 года перенесен в городской Музей Искусств, а на улице стоит копия.
Жирона
Жирона
Кафедральный собор Жироны являет собой величественное здание, строительство которого было начато в 1312 году на месте романской усыпальницы X-XI веков. Еще раньше в этом месте находилось вестготское захоронение VI века, а еще ранее — римское святилище Аполлона. Свой нынешний вид в стиле каталонского барокко собор приобрел в XVII веке.
Кафедральный собор Жироны являет собой величественное здание, строительство которого было начато в 1312 году на месте романской усыпальницы X-XI веков. Еще раньше в этом месте находилось вестготское захоронение VI века, а еще ранее — римское святилище Аполлона. Свой нынешний вид в стиле каталонского барокко собор приобрел в XVII веке.
Лестница в 90 ступеней, которая ведет к Кафедральному собору.
Лестница в 90 ступеней, которая ведет к Кафедральному собору.
Жирона
Жирона
Современные дома Жироны
Современные дома Жироны
Жирона
Жирона

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому